_________________________________www.ezo-school.narod.ru

Урок 1.

 

Введение.

 

Начиная изучать астрологию, необходимо четко понять, что сам процесс изучения состоит из двух направлений. Первое – это непосредственно изучение символов, взаимодействий планет, аспектов, их качеств, короче говоря - методов астрологии. Нечто, что можно сравнить, как умение узнавать время на часах по положениям стрелок, - умение читать карту. Второе – как эти символы связаны с внешним и внутренним миром человека.  Или другими словами необходим некоторый жизненный опыт, мудрость, которая позволяет ориентироваться в мире, наработка некоторых навыков по практической психологии, общению, взаимодействию с людьми и энергетическими, вибрационными принципами вселенной. И в том, и в другом случае полезным является общение с людьми интересующимися духовными практиками, астрологией, задающими себе вопрос о смысле жизни, потому как в процессе общения происходит своеобразный процесс «подзарядки», вдохновения. Естественно общение должно быть избирательным, следует избегать общения, которое оскверняет, понижает духовный и эстетический моральный уровень. И наоборот стремится к такому общению, которое возвышает и вдохновляет.

  На первом этапе происходит просто накопление первичных знаний, необходимых для того, что бы ориентироваться в астрологической карте. Мы уже не говорим об умении составлять гороскоп по таблицам, сейчас благодаря техническому прогрессу всю черновую работу может проделывать компьютер, но любой астролог, даже начинающий, должен определять, в каком доме должно находиться  Солнце до и после восхода, заката, в полдень, визуально определять фазы Луны, просто глядя на небо и тому подобное. Астролог – это состояние души, подобное музыканту, художнику. И тот и другой могут зависеть в своем самовыражении от инструмента и электричества, но внутри у человека постоянно должен гореть интерес, вопрос – что это значит?  Человек должен ощущать гармонию и дисгармонию. Уметь мысленно создавать абстрактные модели поведения и обстоятельств.  Любое явление, любые обстоятельства окружающего мира могут быть исследованы и проанализированы с помощью астрологии и потому начинающий изучать астрологию начинает ее изучения с себя. Прежде всего, это изучение своих качеств, своего прошлого (используя методы прогноза), возможного будущего, постоянно соотнося это с реальными событиями. Изучение астрологии – это повседневная практика. Она может состоять например, из составления списка транзитных планет, особенно Луны по отношению к планетам натального гороскопа. В этом отношении можно посоветовать программу «Сталкер», 0-1 бесплатные версии, которая в этом отношении незаменима. Таким образом, ведя своеобразный астрологический дневник своих наблюдений и событий из реальной жизни, мы набираем практический и уникальный опыт, который нам не в силах дать никакой гуру и учитель, здесь нашим учителем выступает сама жизнь. Другие варианты исследований могут принимать формы изучения актуальных аспектов и соотнесения их с погодой, социальными и общественными, природными и надприродными явлениями, информационными и энергетическими процессами. Так, постепенно опробуя на практике различные астрологические методы, учащийся нарабатывает связь между своим интуитивным центром и окружающим миром, где связующим звеном является его практические наработки из астрологических методов анализа. Где-то можно провести сходную аналогию между астрологией и дедуктивным методом Шерлока Холмса. Тот, использовал свою интуицию и знание мира, а знаки, на которые он опирался в своих расследованиях, были для него указателями. Так формальное следование его системе Ватсоном не приводило к успешным результатам, ибо одни только знаки можно истолковывать по-разному. Необходимо более глубокое понимание именно самой системы, которое может быть получено только после практических усилий, применения полученных знаний.

 

1. Управители.

Первый значимый момент в анализе наблюдений, это то, что каждая секунда, угловой градус, час, сутки, месяц, год имеет своего управителя, не говоря уже о Знаках. Схема управителей приведена ниже. Следует различать управителей временных интервалов (дней недели, часов, месяцев, лет) и зодиакальных управителей (Знаков, стихий, градусов).

Например, дни недели, начиная с воскресения – Солнце, понедельник – Луна, вторник – Марс, среда – Меркурий, четверг – Юпитер, пятница – Венера, суббота – Сатурн.

Планета в день, когда она является управителем, имеет влияние на все дела этого дня. Она создает особый фон, тематику, настроение, которое можно сравнить с влиянием личности. Если в стране появляется новый президент, министр – естественным образом  проявляется характер его решений, его подход отражается на действиях правительства, политике страны и принимаемых решениях. Но в то же время не стоит преувеличивать этот фактор, министр, или даже монарх, в конце концов, лицо должностное, вынужденное считаться с обстоятельствами, насущными потребностями, и жить не в свое удовольствие, а выполнять определенные задачи, проводить в жизнь принятые свыше решения.

Управители могут быть распределены по значимости, где самым сильным, задающим тон будет управитель года. Он решает и ставит задачи, которые сравнимы по значимости с годовым планом. В таком же смысле следует понимать, что управитель часа – это «халиф на час», а значимость в делах управителя градуса исчисляется именно несколькими минутами. Но в практических делах именно самые скоротечные управители решают конкретные дела и частности.

Пример – радио викторина, где «заряжена» последовательность песен, объявлены исполнители, а слушателям предлагается их угадывать. С помощью управителя асцендента были проанализированы градусы на предмет мужской-женский  планета - управитель, и таким образом существенно сужался круг возможных исполнителей по признаку пола. Совпадение – 10  из 10.  Почему брался за основу управитель градуса? Средняя продолжительность песни 3-4 минуты, как раз равна времени восхождения одного углового градуса. Поэтому имеется налицо аналогия процессов, совпадение, которое и приносит свой результат.

Интересные результаты приносит наблюдение спортивных состязаний, особенно в реальном времени. Футбольный матч, в среднем проходит за время восхождения одного – медленного или двух – быстрых знаков Зодиака, и потому за основу анализа можно взять положение управителя знака и часа. Если определить характер команды, то можно попытаться сделать прогноз результата матча.

Наблюдения за погодой, сезонные колебания, так же дают большую пищу для размышлений.

 

Схема управителей знаков.

   

2. Аспекты и взаимодействие планет.

 

Следующий момент, который формирует события – взаимодействия планет. Этот момент можно понять, проведя аналогию с человеческими отношениями. На  физическом плане, аспекты означают угловое соотношение между планетами. Некоторые считаются гармоничными, другие  напряженными. Разница между ними такая я же, как между  гармоничными  интервалами в музыке и диссонансами.  Они создают многообразие оттенков отношений, нюансы. Эти влияния имеют свойство смешивать характеры проявления планет, их настроения и особенности;  трансформироваться в совершенно новые свойства.

   Например, оппозиция – возможно несколько способов воплощения свойств этого аспекта.  Два человека с натальным Солнце в Раке и Козероге – пример такого аспекта. Солнечный Рак живет и вдохновляется чувствами, эмоциональная сторона жизни для него очень важна, в ущерб практичности и рационализму. Солнечный Козерог – напротив,  целеустремлен и собран ради достижения своих целей, он  разумно планирует и достигает своих целей. Им трудно понять ценности и мотивы друг друга, и потому естественная реакция между ними – отторжения, непонимания. Но на более высоком уровне духовного развития человек способен понять ущербность своей позиции. Сотрудничество, которое обогащает, становится естественным стимулом для более открытой и непредубежденной личности.  Но в любом случае, кардинальные качества потому и кардинальные, что человек по большому счету не склонен менять свои основные ценности и критерии жизни. Он их может возвысить, очистить, - но не изменить. И потому напряжение между противоположными знаками кардинального креста  можно сравнить с натянутой струной скрытых противоречий, которые со временем могут перерасти или в конфронтацию или плодотворное взаимодополнение. Оно постоянно вибрирует и звучит затрагиваемое транзитными планетами, создает фон деятельности.

Оппозиция фиксированного креста совершенно другая по характеру, Лев - Водолей. Она способна к длительному и сильному взамодействию. На низшем уровне - это стойкое неприятие и активное противодействие. Стихия Водолея – воздух, Льва – огонь. Но потенциально это возможные союзники. Пример  - кузнечные меха.  Вещи разной природы соединяются и изменяют мир,  они в состоянии изменять свое окружение – это пример позитивной оппозиции. Эту же ситуацию можно объяснить и с позиций управителей. Управитель Льва - Солнце; Управитель Водолея - Сатурн (по традиционной системе). Стихии огня придается управляемая форма, творчество становится планомерным и предсказуемым.

Оппозиция мутабельного креста Дева – Рыбы, хорошо может быть понята в отношениях науки и религии соответственно. Дева - архетип, который отвечает за систематизацию и классификацию, точное и повторяемое в эксперименте знание, анализ, разбиение на составные части - словом позиция, которую занимает современная наука. Рыбы - архетип неуловимого и необъяснимого. То, что можно только прочувствовать. Но тем не менее, именно на основании таких смутных пониманий основывались религиозные течения, философии; подсознательно именно из таких побуждений строится синтез. Пример плодотворной оппозиции Девы и Рыб – таблица Менделеева.

 

Гармоничный аспект – тригон соответствующий 120 градусов, соединяет стихии одного качества. Овен – Лев – Стрелец.  Они близки и понятны другу другу, между ними нет соперничества, они самым естественным образом взаимодействуют между собой и потому считаются удачным сочетанием. Но в этом аспекте нет прогресса, преодоления. Этот естественный тип взаимодействия напоминает сбор кармических плодов, естественное созревание урожая, который сам сваливается в руки, не требуя усилий. Но вспомним, аспект тригона может быть и в стихии воды, воздуха и земли. И в соответствии с этим качество его может быть совершенно разным. Трин в стихии огня - созидательный энтузиазм, вдохновение поэта. Трин в водной стихии - естественное понимание и выражение чувств.

Тригон воздуха - это естественное взаимодействие, интуитивное понимание происходящих процессов, движения и его причин.

Тригон земли создает устойчивые, материальные тенденции, непоколебимые аргументы и обстоятельства, железобетонную логику. Такой характер чрезвычайно практичен и непробиваем, склонен к накопительству.

Тригон огня дает процесс непрерывного горения. Способность «зажигать» и сжигать других, особенность профессиональных революционеров, критиков. Так как стихия огня в основном разрушает, сжигает, она может причинить много проблем, она способна стирать все качества.  Но при разумном использовании огонь Прометея – это основа цивилизации.

 

 

Стихии и знаки

 

 

1.    Знаки кардинальных качеств

2.    Знаки фиксированных качеств

3.    Знаки мутабельных качеств

 

 

 

 

 

 

3. Значение местоположения и градусов.

Каждый знак, градус Зодиака подобен программе, которая ожидает сигнала для своего выполнения. Реализуется эта программа при прохождении через данное местоположение какой-то планеты. В натальном гороскопе это программа служит основанием для построения тела – при прохождении через градус Асцендента, характера – Солнца, врожденных склонностей и привычек, особенностей восприятия - Луны. И все вместе это составляет основу судьбы индивидуума.

Существуют много интерпретаций зодиакальных градусов. К вопросу их изучения следует подходить творчески. За  день Солнце проходит в среднем один градус, стало быть, события этого дня, во многом будут сформированы именно этим градусом. И потому имеет смысл в действиях, планах и наблюдениях в этот день, опираться на интерпретации данного градуса. Это своего рода указание для наблюдений, медитации на этот градус. Конечно, любая интерпретация высвечивает только какую-то одну грань, и потому не следует думать, что различные интерпретации как-то противоречат друг другу, они дополняют друг друга. Здесь уместно будет вспомнить притчу про слепых, ощупывавших слона, и конечно каждый из них ощущавший только какую то часть  слона, например, ногу, делал совершенно другие выводы от того, который ощупывал хвост или бивень. Подобно этому, каждый раз перед нами предстает только какая-то часть градуса и здесь главное найти непротиворечивую версию, истолкование характера энергий  его составляющего. Это личное дело опыта каждого астролога – исследователя, одна из задач его ежедневной медитации..

Литература из библиотеки сайта для изучения темы:

Аспектология, Планеты в знаках, Дома (астро-алфавит К.Сельчонок), Абу Машар, Кратко об основах – 1 часть.

А также:

Астрологическая программа Zet8, интерпретации  градусов. 

 

 

 Контрольные задания:

1.    В каком доме будет находиться Солнце сразу – а) после восхода, - б) после захода, в) в полдень? Подумайте – с чем может быть связана неравная величина домов? Это задание следует выполнить с помощью астрологической программы и опции «Динамика»

2.    В гороскопе у человека, родившегося 21 марта в средней полосе, Солнце в первом доме.  В какой промежуток (по местному времени) он мог родиться?

3.    а) Составьте как минимум две карты - свою, и хорошо знакомого человека. Составьте общий и психологический портрет своими словами, полагаясь на свой опыт и ощущения. Какие характеристики вашего описания вы можете отнести к положению Асцендента (тело, внешность), Солнца – (характер, образ действий), Луна – (склонности и привычки)?     Воспользуйтесь возможностями астрологической программы, в частности весьма полезны при этом  тексты описания градусов - Зоодиак

4.     Найдите в своей астрологической карте напряженные и гармоничные аспекты; определите их принадлежность к каким-либо качествам и стихиям. Каким событиям (или тенденциям)в жизни они могут соответствовать? (Подберите примеры из литературы или собственного опыта)

 

 

Усвоение материала  рассчитано как  минимум на месяц, поэтому не стоит спешить с выполнением контрольных заданий.  Не все то делается быстро, отличается качеством.

_______________________________________________________________________

Ezo-School.narod.ru Страничка школы Главная страничка


Сайт создан в системе uCoz