Первое по необходимости для реализации всех этих направлений стоит принятие авторитета духовного учителя. Так как в обычной жизни мы полагаемся на свой изменчивый и подпадающий под чужое влияние ум, то мы должны дать своему уму альтернативу - духовное знание. Учитель в данном случае и является предствителем этого знания.
Второй значимый момент - этот чистота (шучи). Как умственная, так и физическая. Она достигается принятием второй ступени - нийамы. Это отказ от нечистоты. Нечистота умственная происходит от лжи и погруженности в материальную концепцию жизни. Поэтому альтернтива - всегда говорить правду и осознавать свою духовную природу. Здесь необходим отказ от нечистого общения, но в современном мире каждый сам выбирает необходимыйу стандарт внутренней чистоты, поэтому готовых рецептов нет. Все зависит от искренности. Можно посоветовать повторение мантры (манас траяте - освобождение ума). Нечистота физическая устраняется омовением, а так же отказом от вредных привычек, порабощающих наш ум - алкоголя, курения и других. интоксикаций. Второе направления нийамы - (Сантоша) удовлетворение тем, что приходит само по себе. Третье - (Тапас) - сила возникающая от добровольно принятых на себя трудностей. 4 - (Свадхьяя) - осознание своей духовной природы. 5 - Ишвара - пранидхана - посвящение своих усилий Богу.
Третья ступень - асана - то, что все обыкновенно привыкли считать за содержание йоги. Но это лишь ступень, которая подготавливает тело к восприятию, осознанию жизненной энергии. Эта энергия - прана, благодаря асанам начинает свободно циркулировать в теле, устраняет недостатки тонкого эфирного тела и перенаправляет потоки праны таким образом, что создается необходимая психическая энергия для процесса осознания. Побочный эффект - оздоровление организма, повышение жизненного тонуса.
Четвертая ступень - пранайама - дыхательная практика. Дыхание - это главная фунция жизненных сил. И в пранайаме посредством дыхания достигаются две цели - первая, это завершение совершенства физического тела, новый уровень здоровой и полноценной жизни, динамических, жизненных процессов. Вторая цель - достигаются новые сферы сознания, опыта, которые недостижимы для человека в обыкновенном сознании.
Пятая ступень - пратьяхара - отстранение чувств от их объектов. Это можно стравнить с некоторомы современными экспериментами ученых, когда испытуемых закрывали в барокамере, лишенной света, и в отсуствие движений, они уже черех несколько часов погружались в видения (что в научном мире называется галлюцинацией). На самом же деле, в отсутствие деятельности внешних чувств, у человека открывается внтреннее видение, но не осознавая этого, он не в силах им воспользоваться, и отделить умственный хаос от видения астральных планов. В Йоге достигается такое отделение благодаря предварительному посвящению, мантрам и следованию традиции.
Шестая ступень Йоги называется Дхарана (Концентрация или памятование). Это сосредоточение принципа мышления на восприятии чувств. Дословно "привязывание внимания к одному месту". Имеется пять органов чувств и соответственно пять упражнений концентрации - на чувству обоняния, вкуса, осязания, слуха, зрения. Санскритское слово Дхарана также имеет значение "владеть". Йог, практически получает во владение некое духовное совершенство и осваивает его. То ли это ощущение пустоты, то ли любви или ясновидения. Но в любом случае возврат к обычной жизни уже невозможен.
Седьмая ступень Йоги - Дхьяна (медитация). Дхьяна - растяжение, расширения направленного на одно место мышления. Это переход в иное состояние, для которого используются определенные мантры, янтры, дающие соприкосновение с космическими силами.
Восьмая ступень Самадхи. Самадхи это и цель и метод ведущий к ней. Самадхи должно завершить любую правильную медитацию, словно плод дерева - медитации. Любых слов будет недостаточно ибо это опыт, который каждый постигает сам. Но можно добавить, что если предыдущие ступени назывались словами, которые применяются в человеческом языке и несут некоторое смысловое значение, то Самадхи - это аббревиатура, сокращение санскитского выражение, - постижение своей духовной сущности.