История из "Дневника странствующего проповедника." www.GURUDEVA.RU

Астрологический комментарий

Карта события



"Трудные уроки"

Глава 15
(5 - 28 июля 2005 г.)

Наш весенний тур прошёл успешно. Мы провели 12 больших фестивалей с общим количеством гостей свыше 60.000 человек, поэтому, когда мы начали летний тур по Балтийскому побережью в первых числах июля, наш дух был на подъёме. Наши ряды насчитывали более 220 преданных, которые полностью заполнили школу, арендованную нами в Сйемышле, деревне с населением в 300 человек.
Школа должна стать нашей базой на лето, и деревенские жители приветствовали нас тёплыми улыбками и радостно махали, что резко отличалась от их настроения прошлым летом. Я спросил Нандини даси об этой перемене. "В прошлом году, - сказала она, - как раз перед нашим приездом, член городского Совета словесно атаковал директора школы на собрании. Он обвинил директора, в сдаче школы в аренду опасной секте. Он убеждал совет, что нас нужно вышвырнуть из города, но контракт со школой уже был подписан, мы нравились директору, и потому смогли остаться".
"Всё лето горожане приходили знакомиться и узнать нас поближе. В результате я получила за зиму много писем от директора, в которых говорилось, что весь город приглашает нас вернуться этим летом. Когда мы с Джаятама дасом посещали зимой городских чиновников, мы четыре часа провели в полиции, поскольку у офицеров было много вопросов о духовной жизни, и они не могли оторваться от самос, которые мы принесли".
"Шеф полиции сказал нам, что на недавнем собрании городском Совета тот человек, что хотел очернить нас в прошлом году, попытался сделать то же самое снова, но все члены Совета встали и потребовали, чтобы он сел и закрыл рот".
В день нашего прибытия я провёл в гимназии встречу со всеми преданными.
"Приближается исполненное блаженства лето, - начал я. - У нас запланировано 40 фестивалей. Это означает по шесть фестивалей в неделю. Каждый понедельник будет выходным. В этот день утренней программы не будет. Вы выспитесь и утренний прасад будет попозже".
Я увидел несколько удивлённых взглядов среди новичков. Один юноша поднял руку. "Махараджа, - спросил он, - почему по понедельникам у нас не будет утренней программы?"
"У нас будет одна сплошная утренняя программа шесть дней в неделю, - ответил я, - но природа этого служения такова, что раз в неделю вам понадобится дополнительный отдых. Каждый день большинство из нас будут проводить четыре- пять часов на Харинаме по пляжам, рекламируя программу, остальные в это время будут подготавливать фестиваль. Потом у нас будет пятичасовая программа и возвращение на базу после полуночи. Это очень плотный график, сравнимый, с питьём горячего сахарного сиропа. Он так горяч, что обжигает ваши губы, но настолько сладок, что не остановиться".
Я улыбнулся юноше. "Ты ещё поблагодаришь меня за этот выходной" - сказал я.
Первые десять фестивалей прошли хорошо, примерно с шестью тысячами гостей на каждом. Люди сидели, загипнотизированные программой на сцене, а также наслаждались множеством выставок и стендов, представляющих Ведическую культуру. Мы были просто не в состоянии приготовить достаточно прасада для ресторана, и впервые за многие годы наслаждались хорошей погодой. Фактически, наступила такая жара, что я начал волноваться за преданных, работавших так тяжело. Через несколько недель я заметил признаки того, что они стали выдыхаться, поэтому отменил один из фестивалей и устроил им дополнительный перерыв.
Но и этого дополнительного выходного было недостаточно для многих преданных после всех событий, обрушившихся седьмого июля.
В это день солнце встало рано, в пять утра, и я повторял круги в своей комнате, как вдруг внезапно ко мне вбежал преданный. "Расамаи в огне!" - прокричал он.
Я выскочил из комнаты и бросился по коридору, где встретил другую преданную.
"Всё в порядке, - сказала она, - её сари загорелось пока она проводила пуджу. После того, как она предложила Господу лампаду с гхи, она нечаянно поднесла её слишком близко к себе. Когда она поняла, что её сари загорелось, она тут же упала на землю и стала кататься, сбивая пламя, как Вы научили нас на собрании неделю назад".
"Скажи пуджари, чтобы были осторожнее, - сказал я и вернулся к повторению джапы".
Её близкие крики стали темой для бурного обсуждения среди преданных после утренней программы.
Позже, после полудня, пока я готовился к выходу на Харинаму, Гокуларани даси позвонила мне на мобильный. "Шрила Гурудева, - сказала она, - у меня плохие новости. Я направляюсь в госпиталь. Сари ещё одной женщины загорелось на кухне и она обгорела".
Я уже был расстроен утренним происшествием, и разгневался: "Я же говорил женщинам - никаких сари на кухне! - громко сказал я. - Это слишком опасно!"
Я начал успокаиваться. "Насколько всё плохо?" - сказал я.
"В основном пострадала спина, - сказала Гокуларани, - Мы обработали её специальным кремом, я сообщу Вам подробнее из приёмной госпиталя".
"День начался неудачно", - сказал я себе.
Новости о происшествии быстро распространились среди преданных. Многие выглядели заметно потрясёнными, садясь в автобусы, отправлявшиеся на Харинаму или на установку фестиваля. Я обратился к группе преданных, выходивших из школы. "Я буду сообщать вам, как она себя чувствует, - сказал я, - но это лишь дополнительные причины, почему нам следует выходить и проповедовать. Материальный мир - опасное место. Людям надо напоминать об этом, чтобы они стали более серьёзными в духовной жизни".
Преданные согласно кивнули и молча двинулись дальше.
Но по дороге нас ждал ещё один нелёгкий урок. Пока мой микроавтобус и автобус, наполненный преданными, ехал по городу, мы застряли в пробке. На тротуаре, как раз справа от нас шёл пожилой человек. Вдруг он крутанулся вокруг своей оси и упал на землю. Когда люди бросились помогать ему, я заметил, что его глаза широко раскрыты и не моргают - верный признак того, что он оставил тело.
Я оглянулся на автобус и увидел эмоции, отражённые на лицах преданных. Суровая правда жизни снова нанесла удар, и они посерьёзнели.
"Нелёгкие уроки приходят сегодня", - подумал я. И мне вспомнился стих из Бхагавад Гиты:

духкхешв анудвигна манах
сукхешу вигата спрхах вита рага бхайа кродхах
стхита дхир мунир учйате


"Того, чей ум не беспокоится даже посреди тройственных страданий и не приходит в восторг, когда наступает счастье, того, кто свободен от привязанности, страха и гнева, называют мудрецом, обуздавшим ум". [Бхагавад-Гита, 2.56]
Я повернулся к преданному, сидящему в микроавтобусе рядом со мной: "Наблюдая такие вещи, - сказал я, - преданный теряет веру в ложные посулы материального счастья и становится более решительным, в возвращении домой, к Богу".
"Да, это правда", - тихо сказал он и закрыл глаза в медитации.
"Иногда нет необходимости говорить много, - подумалось мне, - достаточно сказать правильно".
митам ча сарам ча вачо хи вагмита ити
"Суть истины, изложенная кратко - вот настоящее красноречие" [Чайтанья Чаритамрита, Ади, 1.107]
Но нас ожидало ещё кое-что. Оглядываясь назад, кажется, что сегодня Господь хотел преподать нам ещё более глубокие уроки.
Мы проехали ещё километра два, и я увидел легковую машину, стоящую прямо посреди дороги на встречной полосе. Первая моя мысль была: "Почему этот глупец не уберёт машину - это же создаёт аварийную ситуацию на дороге?"
И как раз в этот момент из-за этой легковушки на скорости вылетела другая машина. Водитель машины резко ударил по тормозам и умудрился, визжа тормозами, остановить автомобиль в метре от стоявшей машины.
Но следующей машине повезло меньше. Она на всей скорости врезалась в зад второй машины. Мы слышали звук сминаемого металла, бьющихся стёкол и, что хуже всего, крики пассажиров.
Преданный в моем микроавтобусе закрыл глаза.
"Сбавь скорость", - сказал я своему водителю, когда мы проезжали мимо крушения. Я сделал краткую оценку повреждений. Хотя обе машины были ужасно искорёжены, все пассажиры, похоже, были в порядке. Они всё ещё сидели на своих местах, в сознании, крови не было. Я посмотрел в зеркало заднего вида и увидел, что за нами остановилось четыре машины, и сразу несколько человек бросилось к месту происшествия, а один уже звонил по мобильному.
"Продолжай движение", - сказал я водителю.
"Разве мы не должны остановиться и помочь?" - спросил преданный.
"Там уже достаточно помощников, - ответил я, - будет лучше, если мы продолжим движение и отправимся на санкиртану".
Час спустя мы прибыли в город нашего следующего фестиваля. Команда подготавливала место для предстоящего события в прекрасном парке возле пляжа. Я видел, что преданные в автобусах всё ещё находятся под впечатлением от событий дня, и мне пришлось надавить, чтобы отправить их на Харинаму. Я знал, что воспевание Харе Кришна принесёт им немедленное облегчение от всего увиденного и услышанного за день.
Но даже посреди исполненного счастья киртана некоторым из нас пришлось пройти ещё одно испытание.
Пока мы пели, я увидел девочку лет десяти, игравшую в песке метрах в тридцати. Вдруг она упала на землю и перестала подавать признаки жизни. Родители бросились к ней и начали делать искусственное дыхание рот-в-рот, но это, похоже, не работало. Она продолжала оставаться безжизненной.
Поскольку я не хотел, чтобы преданные видели, что случилось, и просто пройти мимо тоже было бы неподобающе, я тут же развернул Харинаму, и повёл её в обратном направлении. Но некоторые преданные заметили, что произошло.
Мы остановились и стали петь перед большим скоплением загорающих. Многие из них улыбались нам и держали приглашения на фестиваль, полученные от наших раздатчиков. Минуту спустя ко мне обратилась одна преданная.
"Махараджа, - сказала она, - Я видела бедную девочку на пляже и аварию, и мужчину на обочине. И слышала про обгоревшую девушку".
"Понимаю", - ответил я.
"Я хочу домой" - сказала она.
Я на мгновение сделал паузу. "Ты думаешь, в других местах в этом материальном мире по-другому? - спросил я. Бхагаватам утверждает, падам падам йад виптатам на тешам: в этом мире опасности подстерегают на каждом шагу. То что ты видела сегодня - истинное лицо материального существования. Все мы слишком часто игнорируем эти реалии и думаем, что можем быть здесь счастливы. Наблюдая эти вещи, ты можешь стать более зрелой в сознании
Кришны".
"Санкиртана - наиболее безопасное место в материальном мире, поскольку напоминает о страданиях материального существования, одновременно предоставляя возможность наблюдать милость Господа Чайтаньи, освобождающую людей . Дождись вечернего фестиваля, и ты увидишь светлую сторону жизни: сознание Кришны".
"Хорошо", - ответила она.
Я повёл киртан вдоль пляжа, и вдруг почувствовал ужасную боль в правой ступне. Подняв ступню, я увидел большую чёрную осу, корчившуюся в предсмертных муках на песке. Я наступил на неё, и она ужалила меня.
"Это, возможно, единственная оса на всём пляже, - подумал я, - и я умудрился наступить на неё".
У меня аллергия на пчелиные укусы, и меня бросило в пот. Боль нарастала и вскоре начала отдаваться во внутренней части моей ноги.
"Ну что за день!" - сказал я вслух.
"Одно дело говорить о страданиях материальной жизни, - подумал я, - и другое дело - испытывать их". С гримасой боли я похромал к группе Харинамы.
В несколько минут нога распухла, и я вошёл в море. Холодная вода облегчила боль. Несколько преданных оглянулись и были удивлены, увидев меня стоящим в воде.
"Это, должно быть, последний урок на сегодня", - сказал я, выходя из воды и присоединяясь к группе киртана.
Но оказалось не так.
Как только я догнал Харинаму, преданный, выходивший из автобуса отозвал меня в сторону.
"В Лондоне произошли теракты, - сказал он. - Было три взрыва в метро и один в автобусе. Свыше сорока людей погибло и 700 ранено".
Я безмолвно стоял, на миг забыв о моей боли.
"В Польском правительстве поговаривают об отмене всех крупных мероприятий", - продолжал он.
"Надеюсь, они этого не сделают, - сказал я., - Это означало бы конец наших фестивалей на это лето".
Я окинул взглядом пляж. Похоже, весть об атаке террористов достигла уже многих. Я решил, что продолжать петь и танцевать было бы неподходяще, поэтому развернул группу киртана к выходу и повёл к месту проведения фестиваля.
К моменту возвращения в фестивальный городок моя терпимость к материальной жизни вновь и вновь проверялась на прочность. Но мне предстояло взбодрить преданных. Мы должны были подготовиться к фестивалю.
Я собрал несколько человек. "Мы достаточно нагляделись сегодня на проявления материальной жизни, - сказал я. - Это мир двойственности: тепло и холод, чёрное и белое, счастье и несчастье. Мы выходим, чтобы помочь людям увидеть реальность материального существования и предложить им через эти фестивали альтернативу сознания Кришны. Поэтому, давайте примемся за работу".
Несколько человек развернулось и бросилось к своему служению.
Вскоре в фестивальный городок хлынули тысячи людей. Скамейки перед главной сценой быстро заполнились до отказа, как только зазвучал бхаджан, и потекли сладкие звуки имени Кришны.
Другие гости обходили выставки по вегетарианству, реинкарнации, карме и йоге. Некоторые направлялись прямо в ресторан, а самые серьёзные сидели в палатке вопросов и ответов. Я улыбнулся, увидев, как из книжной палатки выходит мужчина с целой колонной книг в руках.
Затем я заметил хорошо одетого мужчину, которого сопровождал к сцене наш специалист по церемониям, Трибхуванешвара дас.
Около меня остановился Джаятам. "Кто это?" - спросил я его.
"Это мэр города, - ответил он, - он пришел, чтобы официально открыть фестиваль. И знаете, что он мне сказал?"
"Нет, что?" - спросил я.
"Он сказал, что весь пляж пуст. Хотя ещё жарко и солнечно - вечер ещё не наступил - пляж пустует. Все пришли на наш фестиваль. Он сказал, что ни разу за всю свою жизнь не видал пляж пустым в летний день".
Я начал ощущать облегчение от тяжелых уроков этого дня.
Когда я получил звонок от Гокуларани, это стало ещё одной порцией хороших новостей. Состояние девушки, обгоревшей утром, не было серьёзным, и на следующий день её должны были выписать из госпиталя.
Я почувствовал облегчение, и направился ко входу на фестиваль понаблюдать за людьми, приходящими на нашу программу. Я присел там на несколько минут, наслаждаясь их изумлёнными взглядами и выражением удивления, когда они входили.
Затем вошла группа из 10 парней хулиганистого вида. Они, похоже, были местными, поскольку одеты были не как туристы. В первый момент меня чуть не отбросило их грубостью. Один из парней выступил и, играя на публику, указал на преданных. "Кто, чёрт возьми, эти люди?" - спросил он с отвращением в голосе.
"Это Харе Кришна, идиот! - ответил другой. - Ты что, не знаешь Харе Кришна? Они отличные ребята".
"Да! - хором сказали ещё четверо или пятеро парней. - Они хорошие люди".
Первый парень смущённо отступил и затерялся в толпе друзей, и все они прямиком направились в ресторан.
Мне хотелось вдохновиться ещё, и я вернулся к книжной палатке. Я прошёл мимо дамы с большой улыбкой на лице, выходившей оттуда со Шримад Бхагаватам в руках.
Преданный, продавший книгу ей, подошёл ко мне. "Много лет назад она пришла на один из наших фестивалей и купила Бхагавад-Гиту, - сказал он. - Прочитав книгу, она выяснила, что существует два мира - материальный и духовный. Последние события в её жизни заставили потерять последнюю надежду, что когда-нибудь можно стать счастливым в материальном мире, поэтому она пришла сюда в поисках книги, подробно описывающей мир духовный. Она была так счастлива, когда я показал ей Шримад Бхагаватам".
"Я знаю, как она воспринимает материальный мир, - заметил я. - Сегодня был тяжёлый день".
И подобное же происходило на протяжении всех пяти часов фестиваля. На каждом шагу, за каждым поворотом, я находил людей, высоко оценивающих послание, которое мы принесли.
В течение последнего часа, во время выступления нашей рок группы "18 Дней", из толпы ко мне повернулась женщина средних лет.
"То, что случилось сегодня в Лондоне - ужасно, не правда ли?" - Сказала она.
"Да, Мэм, - ответил я. - Конечно".
"Для меня эта музыка слишком громка, - сказала она, - но она привлечёт молодых людей, и они заинтересуются вашим образом жизни".
Сделав паузу, она продолжила: "И если они будут удачливы, они купят одну из книг вашего учителя и найдут альтернативу всем страданиям этой жизни".
Она отвернулась обратно и стала смотреть на выступление группы.
"Удивительно! - Подумал я. - Откуда у гостя нашего фестиваля такая глубокая реализация? Тут я заметил у неё подмышкой томик книги Шрилы Прабхупады "Учение Царицы Кунти" с закладкой, торчащей из середины книги.
"Конечно, - тихо сказал я, - вот ответ: милость моего духовного учителя, который милостиво доставил послание Господа, освобождая всех нас из океана рождения и смерти".

санкиртанананда раса сварупах
према праданайх кхалу шуддха читтах
сарве махантах кила крсна тулйах
самсара локан паритарайанти

"Вайшнавы - внутренние формы исполненных блаженства вкусов движения санкиртаны Шри Чайтаньи. Поскольку они раздают дары любви к Богу, их сознание всегда очищено. Они - великие души. В действительности, Господь Кришна наделяет их могуществом, равным Своему собственному, и они спасают людей из круговорота рождения и смерти". [Шрила Сарвабхаума Бхаттачарья, Сушлока-Сатакам, стих 39]



Астрологический комментарий

Глядя на карту этого дня, описанного в дневнике Махараджа, можно заметить сразу несколько указаний на все те трудности, встретившиеся на его пути.

1.На что следует обратить внимание, это управитель дня, Юпитер - входит в конфигурацию Тау-квадрата, в кардинальных знаках, что делает события внезапными и значительными по своему резонансу и судьбоносными (соединение с осью Раху-Кету).
Оппозиция Юпитер - Марс (В Овне, огненном знаке, отсюда неприятности с огнем, большой частью из-за неосторожности, снижения внимания + кармический акцент), множество суеты, встреча с недоброжелателями. Хотя соединение Юпитер - Кету, своего рода трансцедентная защита, позволяет в любое время избежать конфликта и испытания (разумеется действуя по сценарию Юпитера и на внешнем плане, переводя все в тонкие материи и впечатления, что собственно мы и можем наблюдать из дневника.) Центр конфигурации - Солнце и Луна в Раке, что делает события особенно острыми для восприятия.
2. Сближение Луны с Сатурном, опять делает акцент на трудностях. Экстремальные ситуции могут быть с фатальным исходом, и положить конец тем или иным предприятиям, действиям.
3. Стоит учесть, что Махарадж - солнечный Телец. Его управитель - Венера, находится в соединении с Лилит. Поэтому он оказывается в окружении неуправляемых, хаотичных событий, в конце концев это проявляется даже в воздействии на физическое тело - укус осы.
4. Юпитер находится в фокусе конфигурации их творческих аспектов (биквинтиль) - Сатурн, Плутон, Юпитер; имеющего особенность порождать новое, свежее понимание, видение, опыт. Юпитер - сфера развития, Сатурн, Плутон - разрушения. Поэтому конец этой истории весьма примечателен - из разрушительного материала выделена своеобразная эссенция нового, более глубокого понимания.


Интересна трактовка градуса Солнце в этот день И.Косминского:
16° Рак 106 [Марс] Юпитер "Молодой человек, стоя на вершине высокой горы - весь мир распростерся у его ног, - хватает меч, опустившийся с небес прямо в его руку". - Указывает на человека с высоким предназначением, глубоко воодушевленного, обладающего совершенной безмятежностью и одухотворенностью. его девиз, данный ему голосом с небес: "Иди вперед и обучай людей". Такому человеку будет дарована сила и власть - именно поэтому люди услышат его зов. Свидетельства этой уникальной миссии проявятся на двенадцатом году его жизни и полностью разовьются между двадцатью четырьмя и тридцатью шестью годами. Это символ Боговдохновенного.

Борьба, сопровождаемая успехом.

(Плутон). Градус экзальтации Юпитера


  Copyright 2007. Ezo-school. All Right Reserved.     | Главная | Натальный гороскоп | Совместимость | Карма | Профориентация | Обучение | Контакты
Сайт создан в системе uCoz